В развлекательных и туристических комплексах, таких как аквапарки и тематические парки, семейные развлекательные центры, кемпинги, гостиницы и туристические комплексы, торговые центры и т. д., сосуществуют несколько звуковых систем. С одной стороны, предусмотрены так называемые системы «общественного оповещения» (громкой связи), предназначенные для передачи оповещений и/или указаний посетителям (например, в экстренных случаях); с другой стороны, в определенное время также нужны определенные звуковые системы для представлений (концертов, спектаклей, мероприятий и т. д.); наконец, имеется оборудование для звуковых эффектов тематического оформления, отвечающее за погружение посетителя в атмосферу, создаваемую парком; последнее должно производить нужный иммерсивный эффект и при этом оставаться незамеченным.

Одним из первых решений при проектировании различных звуковых систем аквапарка или тематического парка, семейного развлекательного комплекса, кемпинга, гостиницы или туристического комплекса, торгового центра и т. д. является выбор компонентов звуковой консоли. Это нервный центр, который контролирует и координирует различные звуковые системы. Источники звука, усилительное оборудование и регулятор громкости или микшер интегрированы в указанную консоль, и от нее сигнал поступает на динамики.

Еще одним важным решением является выбор кабелей, передающих звуковой сигнал от консоли к колонкам. В зависимости от характера сигнала мы можем выбрать цифровые или аналоговые кабели; в свою очередь, они, в зависимости от их способности нейтрализовать внешние помехи, могут быть симметричными или несимметричными.

Последним этапом проектирования звуковых систем, присутствующих в аквапарках или тематических парках, развлекательных центрах, кемпингах, гостиницах или пансионатах, торговых центрах или других развлекательно-туристических комплексах, является выбор динамиков. Для этого решения мы примем во внимание как универсальность, необходимую для их работы, так и технические характеристики, требуемые их расположением или типом звука, который они собираются воспроизводить.

Например, если их функция заключается в создании иммерсивной среды, установка должна иметь обычные двухполосные динамики, отвечающие за более высокие частоты, и быть дополнена басовыми динамиками или «сабвуферами», которые отвечают за эффекты большей глубины, такие как рев, взрывы, выстрелы и т. д., и заставляют зрителей вибрировать. Стратегическое расположение этого оборудования определяется первоначальным дизайном проекта в соответствии с ландшафтным дизайном и тематизацией, поэтому после установки они идеально интегрируются и остаются незамеченными посетителем.

Дарио Маццолари Тортахада, старший специалист по инженерным системам Отдела архитектуры Amusement Logic

другие новости

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей:

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: