Здание Анандалой , расположенное в небольшом городе Рудрапур, в районе Динаджпур, Бангладеш, стало символом того, как экологичная архитектура , искусство и доступность могут гармонично сочетаться в одном проекте. Проектируемый архитектором Анной Херингер, этот центр объединяет пространство для людей с ограниченными возможностями и мастерскую для женщин-ткачей, занимающихся производством тканей по принципам справедливой торговли.
На своем электронном портале Анна Херингер подчеркивает, что её видение и мотивация заключаются в том, чтобы «исследовать и использовать архитектуру как средство укрепления индивидуального и коллективного доверия, поддержки местной экономики и содействия экологическому балансу». Этот проект — яркий пример реализации этой философии, выраженной в девизе Херингер: «Форма следует за любовью» .

Особенностью этого здания является то, что несмотря на его скромность и простоту, оно выделяется своей уникальностью и красотой. Анандалой стал центром для людей с ограниченными возможностями, где они могут работать вместе с женщинами-ткачами, создавая ткани на основе принципов справедливой торговли.
Особенности строительства:
Основание здания было возведено из обожженного кирпича, а стены созданы с использованием глинобитной техники , древнего метода строительства, существующего с начала неолита (между 10 000 и 8 000 лет до нашей эры). Этот метод предполагает использование смеси глины, соломы и воды для создания формовочной массы, которая затем используется для возведения стен. Конструкции и аркады выполнены из бамбука , а крыши покрыты соломой . Все материалы были получены из местных источников.
Более того, значительная часть бюджета проекта была направлена на оплату труда местных ремесленников, включая некоторых людей с ограниченными возможностями. За руководство строительными работами отвечал бангладешский подрядчик Монту Рам Шоу. Таким образом, проект Анандалой способствовал развитию местной экономики и передаче знаний местному населению.

Уникальные особенности дизайна:
Использование глинобитной техники позволило строить изгибы также легко, как и прямые стены, без необходимости использования опалубки. Благодаря этому, в отличие от других зданий в регионе с прямоугольной планировкой, Анандалой «танцует в изгибах». Одной из самых заметных особенностей здания является пандус , который игриво огибает его конструкцию, обеспечивая доступ людям с ограничениями в мобильности. На самом деле, этот пандус является единственным в этом обширном районе Бангладеш.
Во время строительства многие местные жители задавались вопросом: «Зачем нужен этот пандус?» Ответ прост: он, со своими «веселыми изгибами», несет четкое послание: «Разнообразие — это прекрасно!»
Источники: ArchDaily, Studio Anna Heringer, Anandaloy project, Wikipedia.
Изображения: Студия Анны Герингер.