«Видение и мотивация моей работы — исследовать и использовать архитектуру как средство укрепления индивидуального и коллективного доверия, поддержки местной экономики и содействия экологическому балансу», заявляет на своем электронном портале Анна Херингер, архитектор проекта, который мы приводим здесь. Среди характеристик, привлекших наше внимание в этом проекте, — загадка этих зданий, которые, несмотря на их крайнюю скромность и простоту, выделяются своей уникальностью и красотой. Это здание Анандалой, центр для людей с ограниченными возможностями, совмещенное с мастерской для женщин-ткачей в небольшом городке Рудрапур, в районе Динаджпур в Бангладеш, где оно расположено, для производства тканей на основе справедливой торговли. Это пример, иллюстрирующий девиз Анны Герингер: «Форма следует за любовью».

Но давайте посмотрим на процесс строительства: фундамент здания Анандалой был заложен из обожженного кирпича, а стены возведены в глинобитной технике. Последняя представляет собой древний строительный метод, существующий по крайней мере с начала неолита (между 10 000 и 8 000 лет до нашей эры). Данная техника заключается в использовании смеси глины, соломы и воды, из которой изготавливается формовочная масса с достаточной консистенцией и однородностью, чтобы рабочие могли возводить и моделировать стены. Вместе с  конструкцией и аркадами, которые были выполнены из бамбука, и соломой для крыш, все материалы происходят из местных источников. Кроме того, большая часть бюджета проекта была вложена в работу сельских ремесленников, в том числе некоторых людей с ограниченными возможностями. В остальном за руководство строительными работами отвечал бангладешский подрядчик Montu Ram Shaw. Таким образом, Анандалой выполнил одну из задач работы архитектурной студии Анны Герингер, а именно продвигать местную экономику и обеспечивать передачу знаний местному населению.

При использовании этой особой техники строительства из глины не требуется опалубка, поэтому изгибы строятся так же легко, как и прямые стены. Благодаря этому, в отличие от других построек в регионе, имеющих прямоугольную планировку, здание Анандалой «танцует в изгибах». Одним из его характерных элементов является именно «пандус, игриво огибающий его конструкцию», который обеспечивает доступ людям с функциональным разнообразием в отношении мобильности. Фактически, пандус, который находится в центре для инвалидов, является единственным пандусом в этой обширной области Бангладеш. Во время его строительства многие любопытные и местные посетители задавались вопросом: а в чем причина появления этого пандуса? Что ж, этот пандус «с его веселыми изгибами», с формой, которая «следует за любовью», излучает четкое послание: «Разнообразие — это прекрасно!»

Источники: ArchDaily, Studio Anna Heringer, Anandaloy project, Wikipedia. Изображения: Студия Анны Герингер.