Расположенный в северной Эфиопии, с выходом к Красному морю для торговли, плодородной землей для возделывания и большим количеством камня для строительства, Аксум был одним из самых богатых королевств в Африке, пока не начался его упадок в 7 веке нашей эры. Первые упоминания о нем взяты из греческого текста I века нашей эры, в котором неизвестный автор описывает судоходство и возможности торговли из египетско-римских портов вдоль побережья Красного моря и Восточной Африки в Индию. Что касается архитектуры и строительства, которые практиковались в Аксумском королевстве, остатки, которые сохранились до наших дней, сосредоточены в двух направлениях: городская и культовая архитектура и погребальные памятники.

Городская и культовая архитектура, то есть дворцы, имения, деревенские дома и храмы, возводились из чередующихся слоев камня и дерева. Деревянные балки, усиливающие элементы зданий, располагались горизонтально, чтобы поддерживать стены и проемы в них, будь то двери или окна. Одной из самых примечательных характеристик эфиопской техники аксумитов является то, что балки слегка выступают из стен. Эту уникальную технику стали называть «обезьяньей головой» из-за того, что эти деревянные выступы похожи на головы, высовывающиеся из стен. В большинстве сохранившихся конструкций Аксума на всех углах имеются тщательно вырезанные большие блоки из гранита или известняка, которые защищают, соединяют и поддерживают самые слабые части стен. Гранит и камень также использовались для изготовления архитектурных элементов, таких как колонны, основания и капители, двери, окна, полы и лестницы.

Этот метод строительства — один из наиболее очевидных элементов архитектуры аксумитов, оказавших влияние на более позднюю архитектуру. Монастырь Дебре Дамо VI века является одним из старейших примеров его применения. Его влияние достигает также некоторых из высеченных в скале церквей раннего средневековья в Лалибеле. В Биете Амануэль мы находим пример этого влияния, хотя и чисто декоративно, поскольку в этом храме дерево не используется в качестве конструктивного элемента. Еще один яркий пример влияния Аксума в архитектуре — церковь Йемреханна Кристос на севере Эфиопии.

Из погребальных памятников аксумской цивилизации хорошо известны гробницы царя Калеба и его сына Гебре Мескеля, а также связанные с ними обелиски и монументальные стелы в городе Аксум. Датируемые III в., обелиски представляют собой монолитные сооружения из резного камня высотой до 33 м с полукруглой вершиной на основании вогнутых сторон, служившие как напоминание о подвигах аксумских королей. Одной из особенностей конструкции этих монолитов является то, что они возводились с использованием замкнутых камней, а не железных зажимов. Среди сохранившихся до наших дней — самое большое монолитное сооружение из когда-либо построенных (выше любого из египетских обелисков). Однако специалисты считают, что оно рухнуло во время возведения или сразу после этого, и сегодня лежит на земле, разбитое на несколько частей.

Расположенный в северной Эфиопии, с выходом к Красному морю для торговли, плодородной землей для возделывания и большим количеством камня для строительства, Аксум был одним из самых богатых королевств в Африке, пока не начался его упадок в 7 веке нашей эры. Первые упоминания о нем взяты из греческого текста I века нашей эры, в котором неизвестный автор описывает судоходство и возможности торговли из египетско-римских портов вдоль побережья Красного моря и Восточной Африки в Индию. Что касается архитектуры и строительства, которые практиковались в Аксумском королевстве, остатки, которые сохранились до наших дней, сосредоточены в двух направлениях: городская и культовая архитектура и погребальные памятники.

Городская и культовая архитектура, то есть дворцы, имения, деревенские дома и храмы, возводились из чередующихся слоев камня и дерева. Деревянные балки, усиливающие элементы зданий, располагались горизонтально, чтобы поддерживать стены и проемы в них, будь то двери или окна. Одной из самых примечательных характеристик эфиопской техники аксумитов является то, что балки слегка выступают из стен. Эту уникальную технику стали называть «обезьяньей головой» из-за того, что эти деревянные выступы похожи на головы, высовывающиеся из стен. В большинстве сохранившихся конструкций Аксума на всех углах имеются тщательно вырезанные большие блоки из гранита или известняка, которые защищают, соединяют и поддерживают самые слабые части стен. Гранит и камень также использовались для изготовления архитектурных элементов, таких как колонны, основания и капители, двери, окна, полы и лестницы.

Этот метод строительства — один из наиболее очевидных элементов архитектуры аксумитов, оказавших влияние на более позднюю архитектуру. Монастырь Дебре Дамо VI века является одним из старейших примеров его применения. Его влияние достигает также некоторых из высеченных в скале церквей раннего средневековья в Лалибеле. В Биете Амануэль мы находим пример этого влияния, хотя и чисто декоративно, поскольку в этом храме дерево не используется в качестве конструктивного элемента. Еще один яркий пример влияния Аксума в архитектуре — церковь Йемреханна Кристос на севере Эфиопии.

Из погребальных памятников аксумской цивилизации хорошо известны гробницы царя Калеба и его сына Гебре Мескеля, а также связанные с ними обелиски и монументальные стелы в городе Аксум. Датируемые III в., обелиски представляют собой монолитные сооружения из резного камня высотой до 33 м с полукруглой вершиной на основании вогнутых сторон, служившие как напоминание о подвигах аксумских королей. Одной из особенностей конструкции этих монолитов является то, что они возводились с использованием замкнутых камней, а не железных зажимов. Среди сохранившихся до наших дней — самое большое монолитное сооружение из когда-либо построенных (выше любого из египетских обелисков). Однако специалисты считают, что оно рухнуло во время возведения или сразу после этого, и сегодня лежит на земле, разбитое на несколько частей.