Дизайн интерьера здания включает в себя его размеры, то есть форму и внешний вид, а также его функцию и взаимодействие с пользователем. Тенденции в дизайне интерьера имеют значение в обоих смыслах: в форме и в функции. На этот раз мы хотим рассказать о последних тенденциях в дизайне интерьера – вопросе, к которому мы всегда внимательно относимся в Amusement Logic из-за нашей работы в области дизайна, архитектуры и строительства. Трудно сказать, что движет дизайном в том или ином направлении: форма, за которой следует функция, или функция, которой будет следовать форма. В любом случае, мы убедились, что эта эволюция происходит в обоих аспектах дизайна интерьера.

Начнем с функции интерьера здания или сооружения. Так, последние события в обществе привели к изменениям в использовании архитектурных построек или, что то же самое, в функциях, которые они выполняют для пользователей. Эти изменения указывают на смешанную функцию пространств, которые теперь являются многоцелевыми, общими и, в общем и переносном смысле, гибкими. Фактически, использование однофункциональных зданий снижается из-за факторов, которые связаны с новыми трудовыми отношениями и удаленной работой, а также с требованиями к эффективности или даже просто из-за изменений в предпочтениях пользователей и/или покупателей и/или девелоперов. Новый дизайн интерьера отказывается от разделения пространства по функциям, включая его формальное разделение с помощью неподвижных физических барьеров, оптимизируя его и позволяя использовать большее количество часов.

Эта многофункциональность, эта универсальность внутренних пространств здания требует в то же время изменений в его материальном аспекте, в тех измерениях, о которых мы говорили ранее. Таким образом, в результате получаются буквально более открытые пространства, менее разделенные, более сквозные. Как мы увидим в примерах, на которые мы ссылаемся ниже, внутренние пространства материально декларируют эту гибкость функций.

Одним из первых примеров дизайна интерьера такого типа является интерьер Roca London Gallery, спроектированный Zaha Hadid Architects, который опередил тенденцию в 2009 году. В этой работе архитекторы фирмы создали «многоцелевую и универсальную среду», пространство, в котором«проводится широкий спектр социальных и культурных мероприятий, включая выставки, встречи, презентации, дебаты и приемы».

Следующий пример, который мы хотим привести, — это дизайн интерьера центрального офиса BEAT, оператора мобильных приложений для такси, разработанный компанией LC Architects в центре Афин. В этом случае, согласно заявлениям архитекторов изданию Architizer, «задача заключалась в создании гибкого, но готового к будущему здания, способного реагировать на современные шаблоны рабочих процессов и изменяющийся размер офисов, основывающихся на командах». В результате получился дизайн интерьера, «вдохновленный постоянным движением, скоростью и философией компании, с гибкими и открытыми пространствами».

Третий и последний пример из множества, которые уже можно найти в мире, — это дизайн интерьера Kris Lin International Design для торгового центра в городе Хэфэй, столице провинции Аньхой Китайской Народной Республики, также размещенный на Architizer. Здесь дизайнеры различают «функциональный поток» и «визуальный поток» проекта. Таким образом, и пространство, и функция становятся гибкими. С одной стороны, этот дизайн «применяет к внутреннему пространству ощущение волн и колебаний воды», что дает «гибкий, мягкий и изменчивый» результат. С другой стороны, он создает «обтекаемое пространство с сильным чувством ритма и красоты».

Источники: Architizer The BEAT, Architizer Fluid Space, Zaha Hadid Roca London Gallery, ArchDaily.
Изображения: проекты Amusement Logic.

другие новости

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей:

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: