Хотя американский историк и социолог Льюис Мамфорд приписал это острое наблюдение британскому математику и философу Бертрану Расселу еще в 1934 году, именно итальянский физик Чезаре Маркетти в своей статье 1994 года «Антропологические инварианты в поведении во время путешествий» сформулировал принцип, который сегодня носит его имя (хотя сам Маркетти приписывает находку израильскому транспортному аналитику и инженеру Якову Захави). Как бы то ни было, этот принцип гласит, что среднее ежедневное время, которое человек тратит на дорогу между домом и работой, составляет один час или полчаса в одну сторону. Это означает, что время в пути в одну сторону, или «константа Маркетти», в городах до 1800 года такое же, как и в современных городах сегодня.
![streets](https://amusementlogic.ru/wp-content/uploads/2021/11/streets.jpg)
Так, по данным издания «Quartz» (взятым из статьи Маркетти), до 1800 года, когда люди приходили на работу пешком, средний диаметр европейских городов (в том числе Рима, Венеции или Берлина) составлял 5 км. Если принять во внимание, что большинство людей преодолевают расстояние от 1,6 до 3,2 км при ходьбе в течение 30 минут, мы можем сделать вывод, что время, необходимое для пересечения пешком радиуса этих городов, было довольно близко к константе Маркетти. Опять же, согласно последним доступным данным, среднее время на дорогу на работу в Соединенных Штатах в настоящее время составляет 27,6 мин, 26,2 в Канаде или 29,5 в Соединенном Королевстве; в Европе средний показатель составляет 25 минут, в то время как в Китае (данные за 2015 г.) средний показатель по стране составляет 27 минут; с другой стороны, в такой ближневосточной стране, как Дубай (поскольку нет общих данных), среднее время в пути составляет 39,32 минуты (мы не должны забывать, что эти данные являются средними, что подразумевает определенную изменчивость и, в любом случае, они только показывают тенденции).
![dubai](https://amusementlogic.ru/wp-content/uploads/2021/11/dubai.jpg)
Хотя Маркетти в своей статье приписывает этот любопытный факт «единству инстинктов путешествий по всему миру, вне культуры, расы и религии», другие аналитики приписывают это вопросам потребления и экономии времени. В любом случае константа Маркетти объясняет естественный путь развития урбанизма и городов. Таким образом, ее действенность, по крайней мере, в течение последних двух столетий, объясняется тем фактом, что, когда появляется новое средство передвижения, сокращающее время в пути для его жителей, города обычно расширяются до предела, от которого это время становится больше 30 минут. Так, например, трамвай и метро сначала позволили людям жить в одном районе и работать в другом. Впоследствии пригородные поезда или автомобили и шоссе постепенно увеличивали расстояние между пригородными домами и городскими рабочими центрами. И всегда до 30 минут в каждую сторону.
![city](https://amusementlogic.ru/wp-content/uploads/2021/11/city.jpg)
Как мы видим, константа Маркетти является функцией эффективности (или скорости) доступных транспортных средств и радиуса городов. Следовательно, мы можем математически выразить (просто с развлекательной и иллюстративной целью) принцип, лежащий в основе так называемой константы Маркетти (kM), как функцию (f) радиуса города или расстояние, которое люди должны преодолеть от своего дома до места работы (r), и скорость передвижения, разрешенная транспортным средством, имеющимся в их распоряжении (v):
kM = f (r/v)
![architecture](https://amusementlogic.ru/wp-content/uploads/2021/11/architecture.jpg)
В настоящее время, с распространением дистанционной работы и, как следствие, отсутствием путешествий, развитие городского планирования может пойти другим путем. На данный момент, согласно недавним исследованиям, удаленная работа привела к смещению спроса на недвижимость из плотных коммерческих районов центра города в менее плотные пригородные районы, а также в сельские районы. Наверняка вы, как и мы, тоже слышите новости о том, что исход за пределы городов растет благодаря дистанционной работе. Будет интересно проследить за эволюцией.
![tianjin](https://amusementlogic.ru/wp-content/uploads/2021/11/tianjin.jpg)
другие новости
Подписка
Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей:
Подписка
Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: