При проектировании объекта, будь то торговый центр, аквапарк, отель или курорт, многофункциональный комплекс и т.д., понятие «целевая аудитория» часто используется в качестве основополагающего элемента, который направляет и определяет его. Для того чтобы как можно точнее изобразить целевую аудиторию, принято определять распределение таких параметров, как возраст, пол, семейное положение, социально-экономический статус и другие демографические данные. Эти параметры обычно устанавливаются с помощью статистики, так что целевая аудитория в итоге представляет собой среднее или, другими словами, большинство (с использованием гауссова колокола) в социальной группе или географической среде. Таким образом, он оставляет в стороне и игнорирует, как меньшинство и неважные, те сегменты общества, которые слишком далеки от среднего.
Однако последние предложения в этом отношении и дебаты вокруг этого вопроса ориентированы на более широкое включение и оптимизацию объектов таким образом, чтобы они также вмещали эти крайние группы населения. Для этого они предлагают, чтобы сегментация была основана на менталитете, а не на статистических параметрах. Таким образом, дизайн коллективных объектов будет учитывать эти менталитеты, чтобы каждый посетитель или каждый пользователь любого типа нашел свой собственный маршрут и создал в нем свой собственный опыт. Модель, согласно которой один и тот же опыт служит для всех, больше не будет работать. Возможно, именно по этой причине в настоящее время наблюдается тенденция к слиянию видов использования объектов в целом, а также к расширению вариантов использования одного и того же объекта.
Исторически сложилось четыре основных вида использования зданий и сооружений: коммерческое, жилое, досуговое (в широком смысле, включая гостиничный бизнес) и профессиональное. Так вот, граница между этими четырьмя видами использования исчезает, и ориентация в проектировании коллективных пространств на комбинированное использование для проживания-работы-игры публики усиливается. Образование, быт и досуг, медицинские услуги, культурные объекты, спорт, общественные пространства и другие услуги — это виды использования, которые теперь интегрированы в места, подходящие для различных менталитетов пользователей. Именно в этом смысле каждый из них, каждый посетитель, каждый представитель общественности (уже не «объективной», а целостной) находит в объекте свой особый маршрут, тот опыт, который соответствует его менталитету. Так смешанное использование становится комбинированным.
Короче говоря, новые предложения предлагают заменить статистические параметры, определяющие общественность, на фундаментальные мотивы, которые заставляют их использовать общие пространства. Таким образом, вместо того, чтобы назначать каждому типу людей свой маршрут, для клиента разрабатывается несколько маршрутов на выбор. Таким образом, сегментация менталитетов позволит выявить поведенческие тенденции, не прибегая к фиксированным демографическим данным. Таким образом, аудитория будет разделена на архетипы, основанные на эмоциональных потребностях и желаниях. Хотя это все еще развивающаяся область, мы нашли предложение, которое, в качестве примера, делит менталитеты на четыре архетипа:
— Высокоструктурированное мышление, с предвзятыми идеями и ожиданиями, основанными на предыдущем опыте.
— Низкоструктурированный образ мышления, при котором пользователь руководствуется опытом и эмоциями момента, руководствуясь открытым мышлением.
— Широкомасштабное мышление, которое заключается в склонности подходить к ситуации с предвидением будущих событий.
— И, наконец, краткосрочный менталитет, который склонен действовать в краткосрочной перспективе, без ущерба для возможности расширения сферы действия в другое время.
Вероятно, наиболее эффективной стратегией является пересечение двух вариантов, используя демографические параметры и определяя связанные с ними сегменты мышления.