Изобретение контейнеров как средства транспортировки товаров было детищем Малкольма Маклина, молодого предпринимателя из Северной Каролины, США. В середине 1950-х годов он вместе с инженером Китом Тантлингером разработал первые прототипы системы, которая позволила бы сделать процесс погрузки и разгрузки товаров более эффективным и снизить затраты. Успех его идеи был таков, что в течение нескольких лет она произвела революцию в перевозке товаров, и сегодня она стала универсальным стандартом для перемещения товаров из одного конца света в другой. Однако применение его изобретения не ограничилось транспортным сектором, а сравнительно скоро перешло в архитектуру.

Одним из факторов, облегчивших архитектуре и строительной индустрии принятие контейнера в качестве строительного элемента, является тот факт, что миллионы контейнеров ежегодно выводятся из эксплуатации. Торговый баланс во многих западных странах, которые импортируют больше товаров, чем экспортируют, означает, что многие контейнеры остаются на складах и не используются. В конце концов, нет смысла отправлять их пустыми на место происхождения. На самом деле, существует целый рынок по продаже списанных контейнеров. Еще одной причиной успеха контейнеров в архитектуре является их дизайн, с размерами, необходимыми для проживания, или их прочная конструкция. Уже в 1962 году, вскоре после того, как Маклин запатентовал свое изобретение, компания Insbrandtsen Co. Inc. подала заявку на патент (US3182424) с названием «Комбинация контейнера и витрины«. Кристофер Бетджеманн, который указан на ней в качестве изобретателя, утверждает, что компании могут использовать морские контейнеры в качестве стенда для демонстрации продукции во время своих туров.

Однако первая официальная регистрация метода строительства дома из морских контейнеров принадлежит Филлипу Кларку. В 1989 году Кларк получил патент (US4854094) под названием «Метод преобразования одного или нескольких стальных морских контейнеров в пригодное для жилья здание«. Но только в 1994 году в книге Стюарта Бранда «Как учатся здания» появилось первое упоминание об архитектуре на основе контейнеров. В нем Бранд предлагает строить офисы из морских контейнеров. С этого момента началась череда модульных архитектурных предложений, и было построено множество зданий, основой которых стал контейнер. Устойчивость строительства с использованием переработанных элементов, а также сокращение времени строительства и, следовательно, стоимости зданий и их углеродного следа — вот некоторые из преимуществ, которые, как часто утверждается, привносятся в архитектуру и строительство. Однако, прежде чем контейнер станет пригодным для проживания, необходимо провести серьезные мероприятия по его изоляции и кондиционированию.

Достаточно поискать в Интернете, чтобы найти множество примеров, от инициатив частных лиц, решивших построить небольшое убежище из нескольких контейнеров, до более профессиональных предложений различных архитектурных бюро. Amusement Logic изучил на этих страницах некоторые из самых выдающихся предложений, таких как расширение отеля Crowne Plaza в Сингапуре или проект первого в мире небоскреба на основе контейнеров. Мы даже запустили собственные предложения, а также разработали собственный бренд сборных домов и конструкций из контейнеров, известный как MagiCube. Здесь мы оставляем вам ссылки на все это для вашего сведения и любопытства:

MagiCube
Ampliación de un hotel con contenedores (+VÍDEO)
Los primeros rascacielos de contenedores del mundo
Edificaciones con contenedores

Источники: Discover Containers, ArchDaily
Изображения: Amusement Logic, Magicube

Изобретение контейнеров как средства транспортировки товаров было детищем Малкольма Маклина, молодого предпринимателя из Северной Каролины, США. В середине 1950-х годов он вместе с инженером Китом Тантлингером разработал первые прототипы системы, которая позволила бы сделать процесс погрузки и разгрузки товаров более эффективным и снизить затраты. Успех его идеи был таков, что в течение нескольких лет она произвела революцию в перевозке товаров, и сегодня она стала универсальным стандартом для перемещения товаров из одного конца света в другой. Однако применение его изобретения не ограничилось транспортным сектором, а сравнительно скоро перешло в архитектуру.

Одним из факторов, облегчивших архитектуре и строительной индустрии принятие контейнера в качестве строительного элемента, является тот факт, что миллионы контейнеров ежегодно выводятся из эксплуатации. Торговый баланс во многих западных странах, которые импортируют больше товаров, чем экспортируют, означает, что многие контейнеры остаются на складах и не используются. В конце концов, нет смысла отправлять их пустыми на место происхождения. На самом деле, существует целый рынок по продаже списанных контейнеров. Еще одной причиной успеха контейнеров в архитектуре является их дизайн, с размерами, необходимыми для проживания, или их прочная конструкция. Уже в 1962 году, вскоре после того, как Маклин запатентовал свое изобретение, компания Insbrandtsen Co. Inc. подала заявку на патент (US3182424) с названием «Комбинация контейнера и витрины«. Кристофер Бетджеманн, который указан на ней в качестве изобретателя, утверждает, что компании могут использовать морские контейнеры в качестве стенда для демонстрации продукции во время своих туров.

Однако первая официальная регистрация метода строительства дома из морских контейнеров принадлежит Филлипу Кларку. В 1989 году Кларк получил патент (US4854094) под названием «Метод преобразования одного или нескольких стальных морских контейнеров в пригодное для жилья здание«. Но только в 1994 году в книге Стюарта Бранда «Как учатся здания» появилось первое упоминание об архитектуре на основе контейнеров. В нем Бранд предлагает строить офисы из морских контейнеров. С этого момента началась череда модульных архитектурных предложений, и было построено множество зданий, основой которых стал контейнер. Устойчивость строительства с использованием переработанных элементов, а также сокращение времени строительства и, следовательно, стоимости зданий и их углеродного следа — вот некоторые из преимуществ, которые, как часто утверждается, привносятся в архитектуру и строительство. Однако, прежде чем контейнер станет пригодным для проживания, необходимо провести серьезные мероприятия по его изоляции и кондиционированию.

Достаточно поискать в Интернете, чтобы найти множество примеров, от инициатив частных лиц, решивших построить небольшое убежище из нескольких контейнеров, до более профессиональных предложений различных архитектурных бюро. Amusement Logic изучил на этих страницах некоторые из самых выдающихся предложений, таких как расширение отеля Crowne Plaza в Сингапуре или проект первого в мире небоскреба на основе контейнеров. Мы даже запустили собственные предложения, а также разработали собственный бренд сборных домов и конструкций из контейнеров, известный как MagiCube. Здесь мы оставляем вам ссылки на все это для вашего сведения и любопытства:

MagiCube
Ampliación de un hotel con contenedores (+VÍDEO)
Los primeros rascacielos de contenedores del mundo
Edificaciones con contenedores

Источники: Discover Containers, ArchDaily
Изображения: Amusement Logic, Magicube