После того как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию Covid-19 в среду, 11 марта, оставляя в стороне значительное число пострадавших, не прекращают поступать новости практически из всех секторов экономики, среди них из развлекательной индустрии. Одними из первых отреагировали на заявление ВОЗ тематические парки. Фактически на следующий день после выхода заявления The Walt Disney Company объявила о закрытии двух своих тематических парков в США: Disneyland Park и Disney California Adventure. Парки в Гонконге и Шанхае, находящиеся ближе всего к источнику вируса, закрылись еще в конце января.
Вскоре после объявления о пандемии крупная развлекательная корпорация закрыла парижский Диснейленд, а также свой парк в Токио, таким образом, впервые в истории решение коснулось всех парков компании, разбросанных по всему миру. мир. В заявлении, объявляющем о закрытии, Disney Parks утверждали, что, хотя в них «не было зарегистрировано ни одного случая» заражения, было принято решение закрыть все заведения «в интересах посетителей и сотрудников».
Ранее, в некоторых случаях параллельно, а в других позднее, правительствами стран с наибольшим количеством случаев заражения начали приниматься меры по ограничению передвижения граждан. С того момента как эпидемия началась в городе Ухань, Китай, в конце 2019 года, движение туристов сократилось, а отмены бронирований не переставали расти. Таким образом, к сокращению числа посещений тематических парков добавилась очевидная опасность распространения заболевания — факторы, которые в сумме и привели к их временному закрытию.
Через несколько часов после закрытия Дисней-парков компания Universal Studios Hollywood объявила о закрытии своих заведений в США. За ними последовали парки Six Flags Entertainment Corporation и Cedar Fair Entertainment. Практически весь развлекательный сектор последовал их примеру, и закрытие уже достигло всех тематических парков, а также аквапарков, кинотеатров, театров, музеев и многих прочих культурно-развлекательных заведений. В конечном счете, вся развлекательная и туристическая отрасль полностью остановилась практически во всем мире.
Несмотря на это, закрытия сопровождались похвальными актами благотворительности со стороны операторов: некоторые из них жертвуют тонны продовольствия нуждающимся, в то время как другие развлекают население, заключенное в своих домах, публикацией видео и представлений на онлайн-платформах и в социальных сетях. Послание, которое передается при помощи данных инициатив, ясно: оставайтесь дома, развлекайтесь как можно лучше, помогайте друг другу как можно больше.
Наконец, из Китая приходят первые проблески, которые, кажется, начинают разгонять тени, нависшие над индустрией отдыха с начала пандемии. Власти страны только что объявили, что в Ухане не зарегистрированы новые случаи заболевания Covid-19. Тематические парки и музеи вновь открываются на всей его территории. Также и в Японии начинают открываться предприятия, школы, парки… Legoland Japan снова открылся 23 марта, хотя и с соблюдением мер предосторожности: сокращение рабочих часов, контроль температуры тела и запрет доступа в парк посетителям с повышенной температурой. Похоже, что эта тенденция усиливается, и следует надеяться, что все постепенно вернется в норму. А пока не забывайте, что нужно оставаться дома.
Источники: Blooloop, Wikipedia.