Amusement Logic: Вы настоящий ветеран эксплуатации парков. Как Вы попали в этот сектор?

Педро Кодина: Я начал в 95 или 96 году, причем совершенно случайно. Я работал в другом секторе и один мой знакомый работал коммерческим директором аквапарка Aqualand в Торремолинос. Было свободное место директора по продажам и он меня пригласил. Карьерный рост довел меня до должности директора парка.

A.L.: Что дала Вам учеба?

П.К.: Испания — страна нацеленная на туризм. Я изучал туризм в Малаге, а потом работая в данном секторе. Конечно, туристическая индустрия модернизируется, появляются новые направления бизнеса, но основы туризма и досуга не меняются. Давно доказано, что туризм может быть двигателем национальной экономики и у него огромное будущее. Поэтому одна из моих дочерей также изучала туризм.

A.L.: Когда Вы беретесь за парк, что конкретно Вы делаете?

П.К.: Когда я прибываю в новый парк первое что делаю — это анализирую как он работает, пытаюсь скорректировать ошибки, улучшить позиционирование и, в конце концов, оптимизировать его работу и улучшить результаты.

Если речь идет о только что построенном парке, как те в которых я работал последнее время за рубежом, механизмы эксплуатации разрабатываю с нуля. Ответственность за все, что происходит в парке на 100% лежит на мне. Начиная от общего бюджета для финансового планирования, до вовлечения в вопросы связанные с персоналом (поиск, подготовка, переподготовка) с целью получить хорошую команду. Приходится вмешиваться в работу департамента эксплуатации и контролировать все протоколы безопасности, тренинг различных служб, в магазинах, ресторанах и пр. То есть приходится руководить и контролировать все аспекты и департаменты парка. Самое главное, конечно, это подготовить хорошую команду, которой делегировать часть обязанностей. Без этого все успеть невозможно.

A.L.: Говоря про зарубежье, во скольких проектах Вы участвовали? Во скольких странах?

П.К.: Мой первый опыт за рубежом произошел благодаря Amusement Logic. Я работал на Майорке и один хороший друг, работавший с Вами в России представил меня и появился проект в нигерийском городке Uyo. Оттуда я попал во Вьетнам и проработал там два года в тематическом парке и в аквапарке. Позже меня перекинуло в Дубай, где я работал в зоопарке. И последний раз, еще месяц назад, я работал в тематическом парке в Пакистане.

A.L.: Куда, по Вашему мнению, движется индустрия аквапарков в Испании и в мире?

П.К.: Испания — передовая страна в области аквапарков; имеет парки ставшие интернациональными референтами. Разница между сегодняшним днем и девяностыми годами огромна. Сегодня аквапарк уже не является комплексом бассейнов и горок, но ищет наслаждения посетителей всем окружением и предлагает огромное количество услуг для всех типов публики. Другой аспект, также получивший большое развитие — это тематизация. Обеспечить парк единой тематической линией стало фундаментальным. Сектор аквапарков затронула и глобализация: сегодня все парки стараются внедрять интернациональные стандарты. В некоторых парках я был нанят не для поиска увеличения прибыли, но для внедрения этих интернациональных стандартов: политика безопасности, обслуживание посетителей позволяют в итоге обеспечить посетителя лучшими условиями пребывания, а значит и лучшими финансовыми результатами для инвестора.

A.L.: Есть что-то общее, что можно было бы сделать в Испании для улучшения процессов эксплуатации парков различного типа?

П.К.: Услуги. Думаю, что услуги фундаментальны, причем все больше и больше. В мире, где доминируют интернациональные корпорации, в том числе и в секторе досуговых парков, независимые проекты должны отличаться великолепным качеством услуг и персонализированным подходом к посетителям. С каждым днем клиенты становятся все более требовательными и им нравится, когда о них заботятся и берегут во время пребывания в парке. Это происходит как в Испании, так и во всех странах где я работал. Аттракционы важны, но обеспечить клиентов качественными услугами, улыбающимся персоналом, короткими очередями в рестораны, и заботой об их комфорте, стало фундаментальным аспектом.

A.L.: Назовите Ваш следующий проект, Ваш следующий шаг?

П.К.: Я обожаю этот бизнес. Уже 26 лет в нем работаю. Мне нравится ездить, путешествовать. Мне нравится делиться опытом в других странах и в новых проектах. Меня всегда наполняет положительными эмоциями возможность научить других эксплуатировать парки. Например Вьетнам: каждую неделю парк посещают 25.000 человек и за все время его существования не было ни одного даже незначительного инцидента. Это очень отрадно и я горжусь этим. Когда видишь положительный результат, когда тебе звонят люди и благодарят за приложенные усилия, это самое лучшее чего можно ожидать от любой работы. Надеюсь, что моя следующая работа, где бы она не находилась, будет такой же приятной.

другие новости

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей:

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: