Лучше знать клиентов, чтобы создать для них адаптированные предложения и тем самым удовлетворить ожидания всех туристов во всем мире, стало уже основным вызовом для профессионалов данного сектора.
В 2017 году насчитывалось больше 1.320 миллионов туристов. По данным Всемирной Туристической Организации (ЮНВТО) тенденция роста будет продолжаться и в этом году достигнет 4 – 5%.
Испания занимает второе место в международном рейтинге по доходам и по количеству туристов; причем сами туристы становятся все более требовательными и уже сменили уровень своих ожиданий. Сегодняшние тенденции в туризме требуют новой квалификации предложений для удовлетворения спроса на новые нужды путешественников.
Нестабильность северо-африканских стран в последние годы позволила Испании добиваться рекордов в сфере туризма. Крупные сети смогли реализовать большие инвестиционные проекты для позиционирования своих предложений, продуктов и услуг.
Туризм «солнца и пляжа» и «праздничный» туризм привлекли путешественников со всего мира, но сейчас цели стали намного сложнее. Все туристы хотят персонализировать свой опыт, чтобы получить полное удовлетворение своих ожиданий.
Бренды начинают менять направления и формы работы, разрабатывая и предлагая более специфичные оферты, формы проживания и активности.
Появляются новые типы клиентов, ищущих специфические услуги, такие как Миллениумы, Бэйби бумеры, Динки (английский термин DINK, относящийся к парам с двойным доходом и без детей), Эко-туристы, Бизнес-туристы… Эти группы клиентов отличаются по интересам и ожиданиям.
Профессионалы отвечают на эти запросы посредством стратегии дифференцирования. Речь идет о создании условий для получения уникального опыта пребывания в рамках запроса. Антонио Бауза, заместитель директора по маркетингу сети Барсело, добавляет что «цифровая трансформация предоставляет уникальные возможности детально познакомиться с профилями клиентов».
Сегодня все туристы хотят, чтобы их опыт был уникальным, реальным и эксклюзивным. Туристы уже не хотят, чтобы их считали просто туристами. Они хотят познакомиться с местами и реалиями тех мест, которые посещают. В принципе, это поиск полного погружения в среду и открытия новых культур.
Быстрый рост туристического сектора в последние годы не был прямолинейным. Испании необходимы стратегические планы для преодоления новых вызовов и ожиданий всех сегментов туристических клиентов.
У Испании есть неоспоримые преимущества, такие как смесь природы, культуры и истории и возможность привлекать посетителей со всего мира. Поэтому многократно растут предложения профессионалов туризма, связанные с культурой, гастрономией и даже здоровьем. Сегодняшняя модель должна быть придумана заново с целью создать качественные персонализированные предложения в уникальном оригинальном окружении.