Гостиничный сектор продолжает расти (18% за последние 10 лет). Этот процесс влечет за собой и рост конкурентности (цены, инновации, “опыт”…) и сложности, связанные с необходимостью отличаться от конкурентов и позиционировать марку среди туристов. Если к этому добавить присутствие и объем рынка частного сектора становится понятным, что перед нами ситуация, в которой креативность становится важнейшим фактором для поддержания хорошего уровня наполняемости.
Цель — “выявить специфическую целевую аудиторию, способную превратиться в фанатов отеля или гостиничной сети”, такой точки зрения придерживаются эксперты. “Необходимо искать ниши на рынке не как тенденции, но как будущую реальность”.
В действительности рыночные ниши в этом секторе существуют для всех, даже можно сказать, что возможности отличиться соразмерны с воображением операторов.
Одним из примеров успеха можно считать испанскую группу NH. В одном из отелей в Берлине предоставляются музыкальные студии, оснащенные по последнему слову техники аудио и звука; в Милане декорация связана с модой и дизайном, Оба отеля работают под маркой Nhow Hotels, также обосновавшейся в Роттердаме.
Отель бутик 45 Park Lane в Лондоне является примером тематического отеля. Он основан на искусстве и декорирован в виде галереи, меняющей каждые три месяца свою коллекцию для поддержания интереса и новизны для постояльцев.
Самым ярким примером вне всякого сомнения являются отели Дисней, использующие весь потенциал марки для организации тематических номеров в отелях расположенных вблизи их парков. Как говорит директор по размещению Yves Wencker “важно определить сегмент, повествование и опыт”.
Использовать опыты дегустации различных кухонь, таких культурных элементов как “время для чая”, или организовывать курсы по шитью… это лишь некоторые примеры тех возможностей, которые существуют у отелей для поиска своей ниши на туристическом рынке.