Мы полностью погрузились в цифровую эру и даже не заметили тех глубоких перемен, которые произошли в формах нашего общения и досуга. Может это преувеличение результат вечного конфликта поколений? Разве наших родителей не беспокоило время, которое мы проводили перед телевизором или разговаривая по телефону?
Многие исследования в США и Великобритании подтверждают, что молодежь все меньше времени проводит на улице. Остаются дома с удовольствием наслаждаясь все большим набором услуг на дому: начиная от заказа пищи и заканчивая стримингом фильмов. Сегодня уже больше времени уделяется цифровым взаимоотношениям чем физическим, а социальные сети превратились в самый лучший способ «ничего не пропустить». Да, молодёжь продолжает встречаться с друзьями, но не в обыденной форме, а лишь в особых случаях.
Это может беспокоить тех, кто, как и мы, занимается созданием досуга вне дома. Но есть небольшая и одновременно важная деталь: хотя расходы населения на досуг в целом и снижаются, пунктуальные досуговые расходы растут. То есть в целом люди тратят меньше, но, когда выходят, тратят больше. Это означает, что, когда люди выходят для проведения досуга вне дома, они ищут более эксклюзивных, отборных ощущений. Скорее всего данный эффект спровоцирован цифровой версией нарциссизма: переживания передаются через социальные сети, а значит они должны нравиться зрителям и вызывать фурор.
Конечно эти тенденции рождаются в англосаксонской культуре, где родились новые технологии и где так нравятся социальные исследования. Но глобализация, рано или поздно, провоцирует проникновение мод и тенденций во все уголки земного шара. В стороне не остаются и Россия, и Китай. Дело не только, и даже не столько в экономическом кризисе, но скорее в том, что молодежь становится все больше выборочной, а выбор растет. Необходимо предложить места где можно пережить уникальные ощущения, места, которые будут заслуживать того, чтобы о них говорили в социальных сетях. Посредственность не вытащит публику из своих квартир.