В наших последний сводках новостей мы много говорили о буме индустрии тематических парков в Китае. Сейчас мы сравним двух гигантов этой индустрии: Дисней и Wanda Group миллиардера Ван Цзяньлиня, недавно реализовавших свои дебюты в стране новыми тематическими парками.
Дисней только что открыла парк стоимостью 5,5 миллиардов долларов в Шанхае и имеет шесть ресортов в мире. Wanda открыла свой первый тематический парк «Wanda City» в Начане, стоимостью 3,2 миллиарда долларов и обещает построить еще 15 новый развлекательных комплексов к 2020 году.
Дисней стоил намного больше, их парк на много больших размеров и цена входного билета больше почти в два раза. Дисней Шанхай занимает 963 гектара, что в два раза превышает площадь Ванда Сити (494 гектара). Годовая пропускная способность диснеевского парка составляет 15 — 30 миллионов человек, в то время как пропускная способность Ванда не превышает 10 миллионов посетителей в год. Что касается гостиничной оферты, в Ванда Сити расположены пять отелей, а в Диснее два. Оба имеют большой набор аттракционов, знаковых («звездных») аттракционов и порядка 50 ресторанов и кафе. Дисней нанял 10 000 сотрудников, а Ванда — вдвое больше. Цена билета в Дисней составляет 56 долларов; входной билет в Ванда Сити — 30 долларов в обычный день.
В Шанхай Дисней Ресорт построен самый большой замок в истории бренда и полный театр Broadway, где впервые на китайском языке будет проходить музыкальный спектакль «Король Лев». Ванда имеет уникальный экстерьер в виде гигантских фарфоровых чаш голубого и белого цвета, мультиплекс вместимостью до 3 000 человек, и самый большой в мире Океанографический парк.
Благодаря расстоянию между парками они вряд ли будут конкурировать между собой. Ванда Сити расположен на расстоянии около 750 километров от Диснея, что слишком далеко от целевой аудитории, на которую рассчитывает Дисней.
Оба парк имеют множество предложений и при огромном населении Китая есть все предпосылки для успеха обоих конкурентов.