Published On: 03.03.2016|Categories: Статьи|

2015-й стал годом больших слияний и поглощений в гостиничном секторе: IHG купил Kimpton, Marriott слился с Starwood и Accor объявил о поглощении FRHI — собственников таких брендов как Fairmont, Raffles и Swissôtel. (В Испании еще в июле стало новостью передача пакета недвижимости Testa, принадлежащего Sacyr в пользу Merlin Properties).

edge

Тем временем, малоизвестная китайская группа Jin Jiang без чрезмерной рекламы покупала отели и вышла на пятое место в мировом рейтинге по количество номеров.

edge

Для крупных гостиничных операторов размеры важны, так как они находятся под тройным давлением: показать рост собственным акционерам; убедить своих собственников и франчайзи в том, что они могут привлекать постояльцев; и обслуживать этих постояльцев во всех сегментах на наиболее возможном количестве рынков. Плюс, в последние десять лет к этому добавилась опасность слияния все более мощных туристических онлайн агентств и феномен AirBnB.

Трудно считать такую консолидацию полезной для потребителей, но речь идет об уже использованном ранее в других отраслях экономики ответе на сложные экономические ситуации. Например, слияние авиакомпаний спасли авиационную индустрию во время рецессии последнего десятилетия. Поэтому, упорно ходят слухи о том, что данная тенденция сохранится и в 2016 году с Hyatt, Hilton или IHG в игре для будущих продаж, слияний и поглощений.

2015-й стал годом больших слияний и поглощений в гостиничном секторе: IHG купил Kimpton, Marriott слился с Starwood и Accor объявил о поглощении FRHI — собственников таких брендов как Fairmont, Raffles и Swissôtel. (В Испании еще в июле стало новостью передача пакета недвижимости Testa, принадлежащего Sacyr в пользу Merlin Properties).

edge

Тем временем, малоизвестная китайская группа Jin Jiang без чрезмерной рекламы покупала отели и вышла на пятое место в мировом рейтинге по количество номеров.

edge

Для крупных гостиничных операторов размеры важны, так как они находятся под тройным давлением: показать рост собственным акционерам; убедить своих собственников и франчайзи в том, что они могут привлекать постояльцев; и обслуживать этих постояльцев во всех сегментах на наиболее возможном количестве рынков. Плюс, в последние десять лет к этому добавилась опасность слияния все более мощных туристических онлайн агентств и феномен AirBnB.

Трудно считать такую консолидацию полезной для потребителей, но речь идет об уже использованном ранее в других отраслях экономики ответе на сложные экономические ситуации. Например, слияние авиакомпаний спасли авиационную индустрию во время рецессии последнего десятилетия. Поэтому, упорно ходят слухи о том, что данная тенденция сохранится и в 2016 году с Hyatt, Hilton или IHG в игре для будущих продаж, слияний и поглощений.