Растущая тенденция спроса на приключения

При принятии решения не только о путешествиях, но и об инвестициях в туристический сектор, всегда целесообразно детально изучить тенденции в данном секторе. В этом случае на себя обращает внимание рост туристического спроса на приключения.

Во-первых, согласно данным Торговой ассоциации приключенческого туризма (ATTA), приключенческим путешествием считается то, которое включает в себя как минимум два из трех элементов: физическую активность, природную среду и культурное погружение. В то же время ATTA различает два типа приключенческого туризма в зависимости от степени сложности: «мягкий» и «жесткий». Для «мягкого» маршрута не нужно никаких специальных навыков, как, например, участие в археологической экскурсии или посещение парка приключений. В свою очередь, восхождение на Эверест — это явно «жесткое» приключенческое путешествие.

В связи с этим через специализированных туроператоров ATTA зафиксировала четыре основные тенденции: больший рост деятельности в области «мягких» приключений, персонализация впечатлений, увеличение спроса со стороны групп из нескольких поколений и, наконец, растущий интерес к культурному погружению. Это качественная эволюция приключенческого туризма, глубину которой мы достигаем, только если наблюдаем тенденцию с количественной точки зрения.

Индикаторы очевидны: если в 2010 году, согласно исследованию самой ATTA, рынок составил всего 81,4 млн евро, в 2013 году он вырос до 240 000 млн, а в 2018 году (в этом случае, согласно данным фирмы Allied Market Research) достиг 536 000 млн евро с годовым ростом до 65%. Эти цифры делают сегмент приключенческого туризма самым быстрорастущим за последние годы.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, существует четкая глобальная тенденция к увеличению спроса на приключенческий туризм и активные развлечения. Парки приключений прекрасно отвечают на этот растущий спрос. В них пользователи находят безопасный способ заняться необычным видом деятельности, проверить свои навыки, исследовать новые сценарии и испытать новые ощущения. Если принять во внимание рост спроса на приключенческие путешествия, особенно на «мягкие», неудивительно, что парки приключений распространяются по всему миру.

Источники: Blooloop, Noticias de Turismo, Hosteltur, ATTA, Tripsavvy, Giseletschopp, Allied Market Research