Педро Кодина, экспатриированный эксперт в эксплуатации парков.

Amusement Logic: Вы настоящий ветеран эксплуатации парков. Как Вы попали в этот сектор?

Педро Кодина: Я начал в 95 или 96 году, причем совершенно случайно. Я работал в другом секторе и один мой знакомый работал коммерческим директором аквапарка Aqualand в Торремолинос. Было свободное место директора по продажам и он меня пригласил. Карьерный рост довел меня до должности директора парка.

A.L.: Что дала Вам учеба?

П.К.: Испания — страна нацеленная на туризм. Я изучал туризм в Малаге, а потом работая в данном секторе. Конечно, туристическая индустрия модернизируется, появляются новые направления бизнеса, но основы туризма и досуга не меняются. Давно доказано, что туризм может быть двигателем национальной экономики и у него огромное будущее. Поэтому одна из моих дочерей также изучала туризм.

A.L.: Когда Вы беретесь за парк, что конкретно Вы делаете?

П.К.: Когда я прибываю в новый парк первое что делаю — это анализирую как он работает, пытаюсь скорректировать ошибки, улучшить позиционирование и, в конце концов, оптимизировать его работу и улучшить результаты.

Если речь идет о только что построенном парке, как те в которых я работал последнее время за рубежом, механизмы эксплуатации разрабатываю с нуля. Ответственность за все, что происходит в парке на 100% лежит на мне. Начиная от общего бюджета для финансового планирования, до вовлечения в вопросы связанные с персоналом (поиск, подготовка, переподготовка) с целью получить хорошую команду. Приходится вмешиваться в работу департамента эксплуатации и контролировать все протоколы безопасности, тренинг различных служб, в магазинах, ресторанах и пр. То есть приходится руководить и контролировать все аспекты и департаменты парка. Самое главное, конечно, это подготовить хорошую команду, которой делегировать часть обязанностей. Без этого все успеть невозможно.

A.L.: Говоря про зарубежье, во скольких проектах Вы участвовали? Во скольких странах?

П.К.: Мой первый опыт за рубежом произошел благодаря Amusement Logic. Я работал на Майорке и один хороший друг, работавший с Вами в России представил меня и появился проект в нигерийском городке Uyo. Оттуда я попал во Вьетнам и проработал там два года в тематическом парке и в аквапарке. Позже меня перекинуло в Дубай, где я работал в зоопарке. И последний раз, еще месяц назад, я работал в тематическом парке в Пакистане.

A.L.: Куда, по Вашему мнению, движется индустрия аквапарков в Испании и в мире?

П.К.: Испания — передовая страна в области аквапарков; имеет парки ставшие интернациональными референтами. Разница между сегодняшним днем и девяностыми годами огромна. Сегодня аквапарк уже не является комплексом бассейнов и горок, но ищет наслаждения посетителей всем окружением и предлагает огромное количество услуг для всех типов публики. Другой аспект, также получивший большое развитие — это тематизация. Обеспечить парк единой тематической линией стало фундаментальным. Сектор аквапарков затронула и глобализация: сегодня все парки стараются внедрять интернациональные стандарты. В некоторых парках я был нанят не для поиска увеличения прибыли, но для внедрения этих интернациональных стандартов: политика безопасности, обслуживание посетителей позволяют в итоге обеспечить посетителя лучшими условиями пребывания, а значит и лучшими финансовыми результатами для инвестора.

A.L.: Есть что-то общее, что можно было бы сделать в Испании для улучшения процессов эксплуатации парков различного типа?

П.К.: Услуги. Думаю, что услуги фундаментальны, причем все больше и больше. В мире, где доминируют интернациональные корпорации, в том числе и в секторе досуговых парков, независимые проекты должны отличаться великолепным качеством услуг и персонализированным подходом к посетителям. С каждым днем клиенты становятся все более требовательными и им нравится, когда о них заботятся и берегут во время пребывания в парке. Это происходит как в Испании, так и во всех странах где я работал. Аттракционы важны, но обеспечить клиентов качественными услугами, улыбающимся персоналом, короткими очередями в рестораны, и заботой об их комфорте, стало фундаментальным аспектом.

A.L.: Назовите Ваш следующий проект, Ваш следующий шаг?

П.К.: Я обожаю этот бизнес. Уже 26 лет в нем работаю. Мне нравится ездить, путешествовать. Мне нравится делиться опытом в других странах и в новых проектах. Меня всегда наполняет положительными эмоциями возможность научить других эксплуатировать парки. Например Вьетнам: каждую неделю парк посещают 25.000 человек и за все время его существования не было ни одного даже незначительного инцидента. Это очень отрадно и я горжусь этим. Когда видишь положительный результат, когда тебе звонят люди и благодарят за приложенные усилия, это самое лучшее чего можно ожидать от любой работы. Надеюсь, что моя следующая работа, где бы она не находилась, будет такой же приятной.