Published On: 13.02.2020|Categories: Статьи|Tags: |

Ни для кого давно не секрет, что торговые центры по всему миру вынуждены переосмысливаться противодействую падению уровня продаж. Одной из основных причин этого падения посещаемости, а вместе с ней и продаж, является миграция покупателей в поле онлайн. Эксперты утверждают, что этот год за годом растущий рынок составляет в США уже 15% от розничных продаж. В Испании эта цифра пока что достигает лишь 4%. Однако, последствия такой миграции на лицо: по прогнозам специалистов в следующие пять лет в США закроется 1 из каждый 4 торговых центров, что составляет 300 заведений из 1200, существующих на сегодняшний день. Для Франции ожидается закрытие одного из каждых пяти ТРЦ. В ввиду этой перспективы и с целью привлечь новых клиентов и удержать старых, многие собственники торговых центров приняли решение о новых вложения в свои проекты.

Эти новые инвестиции направлены на что-то большее чем хорошая презентация продуктов на площадях, отведенных под каждый магазин. Все зависит от “опыта”. Одной из первых тенденций, для использования синергии и предложения более полного опыта чем просто совершать покупки, стали кинозалы. Однако, чтобы пережить смену привычек сегодняшних покупателей, во все в большем количестве торговых центров отводится большие пространства для зон ресторации и увеличивается разнообразие инсталляций, направленных на досуг. Цель одна: посетители должны приезжать в ТРЦ как в туристическую поездку. Здесь они должны иметь возможность развлечься, получить эмоции, погулять, научиться, насладиться… Формула понятна: с каждым клиентом, прибывшим поесть или провести свободное время, будет еще один, или два, или больше, которые приедут вместе с ним. И чем больше времени они проведут в ТРЦ, тем больше денег потратят.

Примеров много. X-Madrid, открывший свои двери в ноябре, выделяет 60% своих 39.000 м2 под досуг и ресторацию. Здесь можно обнаружить и площадку для пляжного волейбола, и площадку с рокодромами и центр дайвинга с бассейном пятнадцатиметровой глубины. Intu Costa del Sol, самый крупный в Испании торговый центр, общая площадь которого составляет 235.000 м2, еще в проекте, отведет 40% площадей под досуг, “опыт” и развлечения: театр, концертный зал, городская ферма, рестораны… даже отель. Open Sky, еще один крупный ТРЦ французского оператора Phalsbourg, откроет свои двери в этом году в городе Torrejón de Ardoz. 30% всех площадей будет отведено под досуг. Здесь будут представлены два крытых озера, детская досуговая зона на 1.000 м2 и другие элементы. В США, в Нью Джерси, торговый центр American Dream будет включать второй по величине в мире аквапарк, тематический парк Nickelodeon и два небольших гольфов. В Соединенном Королевстве некоторые из крупнейших ТРЦ включают аквариумы, ледовые дворцы и лыжные спуски.

В конце концов, пробы пера большого разнообразия досуговых элементов в ТРЦ являются новым процессом и в настоящий момент нет доминирующей модели, призванной заменить традиционную.

Источники: Libremercado, El País, Moda.es, La Vanguardia, BBC, El Español, Abfjournal.