Ответ Торговых центров на падение посещаемости.

Ни для кого давно не секрет, что торговые центры по всему миру вынуждены переосмысливаться противодействую падению уровня продаж. Одной из основных причин этого падения посещаемости, а вместе с ней и продаж, является миграция покупателей в поле онлайн. Эксперты утверждают, что этот год за годом растущий рынок составляет в США уже 15% от розничных продаж. В Испании эта цифра пока что достигает лишь 4%. Однако, последствия такой миграции на лицо: по прогнозам специалистов в следующие пять лет в США закроется 1 из каждый 4 торговых центров, что составляет 300 заведений из 1200, существующих на сегодняшний день. Для Франции ожидается закрытие одного из каждых пяти ТРЦ. В ввиду этой перспективы и с целью привлечь новых клиентов и удержать старых, многие собственники торговых центров приняли решение о новых вложения в свои проекты.

Эти новые инвестиции направлены на что-то большее чем хорошая презентация продуктов на площадях, отведенных под каждый магазин. Все зависит от “опыта”. Одной из первых тенденций, для использования синергии и предложения более полного опыта чем просто совершать покупки, стали кинозалы. Однако, чтобы пережить смену привычек сегодняшних покупателей, во все в большем количестве торговых центров отводится большие пространства для зон ресторации и увеличивается разнообразие инсталляций, направленных на досуг. Цель одна: посетители должны приезжать в ТРЦ как в туристическую поездку. Здесь они должны иметь возможность развлечься, получить эмоции, погулять, научиться, насладиться… Формула понятна: с каждым клиентом, прибывшим поесть или провести свободное время, будет еще один, или два, или больше, которые приедут вместе с ним. И чем больше времени они проведут в ТРЦ, тем больше денег потратят.

Примеров много. X-Madrid, открывший свои двери в ноябре, выделяет 60% своих 39.000 м2 под досуг и ресторацию. Здесь можно обнаружить и площадку для пляжного волейбола, и площадку с рокодромами и центр дайвинга с бассейном пятнадцатиметровой глубины. Intu Costa del Sol, самый крупный в Испании торговый центр, общая площадь которого составляет 235.000 м2, еще в проекте, отведет 40% площадей под досуг, “опыт” и развлечения: театр, концертный зал, городская ферма, рестораны… даже отель. Open Sky, еще один крупный ТРЦ французского оператора Phalsbourg, откроет свои двери в этом году в городе Torrejón de Ardoz. 30% всех площадей будет отведено под досуг. Здесь будут представлены два крытых озера, детская досуговая зона на 1.000 м2 и другие элементы. В США, в Нью Джерси, торговый центр American Dream будет включать второй по величине в мире аквапарк, тематический парк Nickelodeon и два небольших гольфов. В Соединенном Королевстве некоторые из крупнейших ТРЦ включают аквариумы, ледовые дворцы и лыжные спуски.

В конце концов, пробы пера большого разнообразия досуговых элементов в ТРЦ являются новым процессом и в настоящий момент нет доминирующей модели, призванной заменить традиционную.

Источники: Libremercado, El País, Moda.es, La Vanguardia, BBC, El Español, Abfjournal.