Интервью с Чави Геррой, руководителем по оперативному управлению в «Illa Fantasia»

Мы беседуем с консультантом IAAPA и руководителем по оперативному управлению трех из самых известных аквапарков Каталонии с более чем 10-летним опытом работы в секторе.

Amusement Logic: Как вы перешли от маркетинга к водному досугу?

Чави Герра: Я почти девять лет проработал в рекламном агентстве с многонациональной структурой, и настало время, когда, возможно, работа потеряла свою привлекательность, мнение клиента преобладало над мнением отдела внутреннего маркетинга. Тогда интерес к этому сектору у меня прошел, меня настиг кризис 2008 года, и я поменял деятельность.

A.L.: С таким количеством возможностей, почему именно водный сектор? Что Вам в нем нравится?

Ч.Г.: У меня был первый контакт с ним, когда я учился; я работал спасателем два лета в аквапарке и это было похоже на мир фантазии и постоянного веселья. У меня были и до сих пор остаются очень хорошие отношения с человеком, с которым я работаю. Мы учились вместе в университете, а через несколько лет снова встретились. Он нуждался в помощи, а я был готов поменять работу, все сошлось… Я пришел из многонациональной структуры, с собственным отделом, с собственными функциями и сложной иерархией, что ограничивало меня в дальнейшем развитии. В семейном же окружении мне была предоставлена возможность полностью расширить спектр функций и попасть в области, которые, наверное, были бы невозможны в многонациональной структуре.

A.L.: Где Вам удобнее всего, что Вам больше всего нравится в управлении парками?

Думаю, создание новых объектов. Это то, что мне нравится больше всего, потому что это заставляет искать новые тенденции, новые потребности и новые способы делать то, о чем вас просит пользователь, то есть получать удовольствие и позитивный опыт в заведении. Все это меня привлекает, потому что я всегда стараюсь искать постоянное улучшение и не останавливаться на том, что уже есть… То, что мы уже знаем, работает, здорово, давайте перейдем к следующему, ведь в этом секторе есть, к чему стремиться.

A.L.: Вы работаете в трех парках одновременно, все в Каталонии. Какие между ними есть различия?

Ч.Г.: Клиентский сегмент и оперативное управление. Северный регион Каталонии имеет более туристическую направленность из-за приезжих из Европы. В Water World гораздо более динамичные аттракционы, более мощные, более ориентированные на молодую аудиторию, от подростков до двадцати или тридцати, не забывая при этом о семьях. Другой парк, Aquadiver, расположенный менее чем в 40 км от первого, охватывает приезжих из других регионов страны и туристов с побережья. Это другой вид парка, гораздо более семейный, с большим количеством аттракционов, не столь зрелищных, но более ориентированных на детей, подростков и семьи. Наконец, парк Illa Fantasia, расположенный в Вилассаре, — это парк с давней историей и близостью к Барселоне с огромным потенциалом роста. Этот парк выделяется практически стопроцентной местной публикой с небольшим процентом иностранных туристов, посещающих Барселону.

A.L.: Что Вы считаете наиболее удовлетворительным из того, что было достигнуто за последние десять лет?

Ч.Г.: Оптимизация оперативных процессов. Были финансовые расходы, предназначенные для целей, которые не имели смысла и не приносили прибыли компании. Мы постарались сконцентрироваться на оптимизации внутренних ресурсов компании, разработав таким образом среднесрочный и долгосрочный стратегический план по реконструкции и обновлению парков, вписав их в XXI век и подняв на новый уровень.

A.L.: Что вы думаете об управлении парками в Испании по сравнению с другими странами мира?

Ч.Г.: Как отрасль, которую мы поставили на один уровень со многими рынками, мы не перестаем иметь старшего брата, которым являются Соединенные Штаты, мировой эталон по аттракционам и динамичности рынка. С точки зрения тематики, мы достигаем отличного уровня качества. У меня есть коллеги в секторе, которые работают за пределами Испании и в Соединенных Штатах, и они очень уважаемы, что придает знак качества нашим национальным ноу-хау. Думаю, что нашим слабым местом является сервис… мы далеки от идеала и часто теряем качество… Необходимо улучшить качество обслуживания клиента.

A.L.: Какова ваша роль в IAAPA?

Ч.Г.: Я посещаю конгрессы и выставки IAAPA уже пять лет. Со мной постоянно общаются, чтобы узнать, как у нас дела в Европе и что нового. Во время карантина у меня была возможность присоединиться к рабочим группам по разработке оперативных протоколов в условиях нового кризиса Covid-19. Моя цель состоит в том, чтобы продолжать сотрудничество, участвовать в развитии отрасли с помощью моих знаний и продолжать расширять свою деятельность, в свою очередь, через нетворкинг, который мы организовали в IAAPA.

A.L.: Как Вы видите будущее аквапарков?

Ч.Г.: Сектор как таковой разветвился и мутировал. Мы видели, как в гостиничных сетях, у которых раньше были только номера и бассейн, появился аквапарк, как в кемпингах или пансионатах теперь есть водные зоны… Куда движется сектор? Я думаю, что все больше и больше людей будут выбирать интерактивность, в краткосрочной перспективе цифровая составляющая войдет очень сильно, мы уже видим это в американских или даже азиатских парках, чтобы снизить эксплуатационные расходы или сделать посещение заведения проще для пользователя. Добавляется музыкальный компонент, компонент освещения, чтобы усилить впечатления посетителей. Наконец, я хотел бы упомянуть, что виртуальная реальность уже используется в нашей отрасли. Я наслышан об экспериментах, проводимых в том числе здесь, в Барселоне, о влиянии виртуальной реальности в аквапарках. Это очень живая и динамичная индустрия. Осталось доработать некоторые аспекты, и в ближайшие годы мы увидим потрясающие вещи.