Published On: 14.11.2017|Categories: Статьи|Tags: , , |
Несколько дней назад у нас была возможность пообщаться с господином Хосе Мария Кама, создателем и душой Waterworld — одного из старейших и наиболее успешных аквапарков Испании.

Хосе Мария является примером самоотверженности и любви к аквапаркам, эталоном хорошего бизнесмена. В разговоре мы узнали несколько историй и получили информацию, которой хотим поделиться с нашими читателями.

«Waterworld был открыт в 1985 году, и является одним из первых аквапарков Испании. Парк, общей площадью около 14 гектаров на сегодняшний день, начинался с меньшей площадки, и постепенно расширялся в ответ на растущий спрос и меняющиеся тенденции рынка и индустрии. Мы постоянно проводим опросы среди наших посетителей чтобы направлять работы по улучшению и расширению на реальный спрос». «Когда мы начинали в Испании не существовало индустрии аквапарков и нам приходилось рассчитывать на воображение, мечту и много усилий. По истечении 30 лет мы замечаем совершенные тогда ошибки, но и видим, что совершили чудеса с очень скудными инвестициями, что наполняет нас гордостью, когда смотрим назад и видим все чего достигли. Миллионы довольных посетителей и парк с мировыми стандартами и признанием». «Пропускная способность парка составляет 5.000 человек. Мы понимаем, что при имеющейся площади мы могли бы увеличить пропускную способность, но предпочитаем меньше клиентов в более удобных условиях, с большими пространствами и хорошим обслуживанием. Одним из наиболее нравящихся нашим посетителям аспектов, отличающих нас от конкуренции, является именно большие пространства и хорошее поддержка зеленых насаждений и пейзажной интеграции».
«Waterworld нравится всем типам публики: к нам приходят семьи, пары, подростки, так как у нас есть развлечения для всех. Среди туристов порядка 30% приходится на национальных и 70% на иностранцев, что логично, так как Lloret de Mar – это туристическое направление, куда приезжает много иностранцев. С коммерческой точки зрения мы плотно работаем с туроператорами и с социальными сетями, чтобы познакомить людей с нашим продуктом и найти новых клиентов.» «Не просто руководить сезонным проектом. Основной сложностью является персонал. В Waterworld 20 человек постоянных работников; летом эта цифра вырастает до 110 человек. Для хорошей работы парка очень важно найти адекватный персонал. Мы прикладываем много усилий на его подготовку, так как от этого зависит то, как будут чувствовать себя посетители». Поговорив немного об экономических аспектах, Хосе Мария поделился с нами следующими данными: «Основной статьей расходов аквапарка конечно же является персонал. Годовые расходы на обслуживание и обновления составляют порядка 30%. 20% доходов составляют дополнительные услуги внутри парка (гардероб, прокат лежаков и пр.)» Мы закончили, говоря про будущее: «сектор быстро меняется и нужно адаптироваться к этим изменениям, но мы оптимисты. Как и с самого начала, мы продолжаем видеть будущее с надеждой, и хорошо проработав 30 лет, уверены, что будем продолжать нравиться нашей публике».