Хороший момент для инвестиций в индустрию досуга.

Ни для кого не секрет, что с экономической точки зрения мир переживает тяжелые времена. И именно в моменты больших экономических проблем, компании практикуют повальное радикальное снижение расходов и замораживание инвестиций, как будто следуя неписаным правилам поведения в ситуации всеобщей паники. Это же практикуют и плохо руководимые компании, которые генерировали долговые обязательства во времена роста, и не сумели предвидеть надвигающихся изменений, виня во всех своих бедах кризис.

По моему мнению, нужно поступать как раз наоборот, не забывая, конечно же, об определенных лимитациях и формах. Практиковать паралич, это все равно, что ампутировать себе же ноги, которые будут так необходимы, чтобы идти вперед, когда ситуация улучшится.

В моменты кризиса нельзя отчаиваться. Вместо этого нужно сконцентрировать все имеющиеся ресурсы на поиск альтернатив. Для компаний индустрии досуга данная ситуация может открыть целый мир новых возможностей. Кризис вызывает в потребителе новые тенденции и формы потребления, вызванные уменьшением средств. И это означает, что необходимо искать новые предложения, адаптированные под новые формы спроса и реальные финансовые возможности потребителей. Так что вопрос не в том инвестировать или нет, а в том, чтобы инвестировать правильно, именно в новые пустые полости, образующиеся на рынке туризма и развлечений.

Инвесторы в индустрию досуга должны иметь это в виду. Инвестиции должны быть рациональными в своей основе для обеспечения их жизнеспособности. Они должны быть способны производить прибыли в любой экономической ситуации. Это единственная форма подтолкнуть экономику к быстрому и прогрессивному восстановлению.

С другой стороны, сложившаяся ситуация приведет во всех развитых странах к увеличению удельного веса национального туризма, который без каких либо сомнений является для потребителей более экономным, чем зарубежный туризм. Досуг является частью культурной жизни развитых обществ, и даже при определенных изменениях в привычках туристов, семьи всегда будут стараться не остаться без отпусков, как бы тяжело ни было.

Касательно развивающихся стран, чьи экономики во многом зависят от туризма как источника доходов и основы их экономического развития, вряд ли нужно ожидать в этих странах резкого снижения инвестиций в развитие туризма и досуга. Сама основа этих рынков видится в данном аспекте лучше подготовленной для существующей экономической ситуации.

Энрике Самора
Генеральный директор Amusement Logic, S.L.