Из отчета Международной Ассоциации Парков и Аттракционов (IAAPA на английском языке), опубликованного в конце 2019 года, мировой рынок инсталляций данного типа отличается хорошим здоровьем и имеет позитивные перспективы на ближайшие пять лет.

Но посмотрим на детали: посещаемость тематических и досуговых парков выросла в мире на 3,4% в 2018 году по сравнению с предыдущим годом, достигнув цифры в 1.121 миллионов посещений. При этом, данный рост на 0.8% меньше, чем рост 2017 года, и вызвано это снижением посещаемости в азиатском и тихоокеанском регионах. Расходы посетителей тематических и досуговых парков в 2018 году выросли на 3,2% по сравнению с 2017 годом. Эта цифра намного выше результата предыдущего года, когда рост расходов составил лишь 1,5%. Из этих цифр видно, что несмотря на снижение темпа роста посещаемости быстро растут расходы пользователей внутри парков. В глобальных цифрах продажи, куда IAAPA включает как продажу билетов, так и питание и мерчандайзинг, выросли на 6,8% в 2018 году, а это 48.637 миллионов долларов. Этот рост является самым большим с 2015 года, когда он составил 5,5% (40.820 миллионов долларов).

Перспективы IAAPA на будущие 5 лет отражают подобную картину: среднее увеличение посещаемости оценено в 3,6% в год, при том что рост расходов посетителей между 2019 и 2023 годами оценен в 6,3%. Вновь ожидается что больше вырастут расходы в парках чем их посещаемость.

По регионам, в 2018 году Средний Восток и Африка стали наиболее быстро растущими регионами как по посещаемости, так и по уровню расходов посетителей, что по сравнению с 2017 годом составило 40,4% и 46,2% соответственно. Этот рост вызван открытием в июле 2018 года парка World Abu Dhabi Yas Island, включающего  тематический парк от Warner Bros., и постоянным ростом Dubai Parks and Resorts, открытого в 2016 году. Однако, по мнению специалистов IAAPA в 2019 году рост покажет 8,2% посещаемости и 13,5% расходов для инсталляций такого типа в регионе.

Регион, отличившийся наихудшими результатами в 2018 году стала Канада, где посещаемость по сравнению с предыдущим годом выросла всего на 1,2%. Для 2019 года цифры хуже для Европы: здесь ожидается 1,8% роста посещаемости, при том что для Канады эта цифра составляет 3,7%. С другой стороны, рост расходов составил в Канаде 4,9% в 2018 году и ожидается, что вырастет в 2019 на 6,8%. Тем не менее, если перспективы ассоциации правильны, в 2019 году расходы посетителей в Европе вырастут на 6,4%  и достигнут 7.618 миллионов долларов, в то время как в 2018 году эта цифра составила 5,7%, или 7.163 миллиона долларов.

В целом, в других регионах мира, в Азии и Тихоокеанском регионе, в Северной Америке и Латинской Америке, общие расходы посетителей парков (досуговых и тематических) также вырос в 2018 году в среднем на 6,7%, а их средняя посещаемость выросла на 3,6%. Из этих трех регионов наибольшим ростом может похвастаться Латинская Америка, где операторы сумели привлечь на 4,3% больше посетителей, а по доходам больше всех выросла Северная Америка (8% роста в 2018 году).

В завершение нужно отметить, что перспективы для только что закончившегося года показывают глобальный рост расходов посетителей на 6,4%, и 3,2% для роста посещаемости по сравнению с 2018 годом. На Северную Америку приходятся и наилучшие перспективы роста посещаемости в 2019 году, который, по данным экспертов, должен составить 3,8% по сравнению с 2018 годом.

Источник: IAAPA