Club Med переходит в другие руки

edge

В начале января подтвердилась продажа французского туристического гиганта Club Med за €939 млн. китайской группе Fosun, основателем и гендиректором которой является инвестор Гуо Гуанчан. Это историческая смена владельца и направления для одного из законодателей в нашей отрасли.

Основанная в 1950 году как некоммерческая ассоциация, компания Club Med известна во всем мире тем, что первой предложила концепцию размещения «all-inclusive» (все включено) и создала свой первый проект на Майорке. Предложение было направлено на одиноких людей и пары с высокой покупательной способностью и сразу же имело огромный успех. Барону Эдмонду де Ротшильду так понравилось пребывание в комплексе, что он выкупил компанию и на протяжении нескольких десятилетий финансировал ее развитие. За это время сеть распространилась по всему Средиземноморью, а также включила лыжные ресорты в Альпах и такие солнечные направления, как Карибы или Бразилия.

То, что отличает Club Med — это ее внутренняя организация. Каждый комплекс является «городком» (франц. village). Организаторы отдыха именуются «GO» («джио», от франц. gentils organisateurs) — «милые организаторы», а гостей Club Med называют «GM» (от gentils membres) — «милые члены (клуба)». Все едят, пьют и отдыхают вместе, что создает особый, коллективный вид отдыха. Здесь даже проводятся crazy signs – групповые хореографии, которые повторяются в течение дня в разных городках.

Club Med начал испытывать экономические трудности в 90-х годах по причине появления конкурентов и некоторых стратегических ошибок. После мирового спада туризма в 2001 году новый CEO Генри Жискард д’Эстен и группа отелей Accor взяли контроль над компанией, чтобы сосредоточиться на семейном туризме и снова выйти на уровень прибыльности в 2005 году. В настоящий момент корпорации принадлежат более 80 городков в 25 странах, но ее дела опять ухудшились вследствие последнего финансового кризиса.

edge

Спасение пришло с востока. Растущее количество новых клиентов открывают для себя прелести клубного отдыха, и три первых «городка» в Китае имели успех, сравнимый с тем, какой наблюдался во Франции 60 лет назад. Как и другие китайские инвесторы, Fosun вкладывает средства, полученные от продажи страховых полисов, в компании модной, кино- и туристической индустрии по всему миру. Может быть, Гуанчан станет новым Ротшильдом?